Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 22.08.2019, 02:08

МДОУ № 61 г. Миасс. т.8(3513) 57-56-31.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

страничка логопеда

Наш логопед Сиднева Антонида Александровна рекомендует:
  
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ от 1мес до года.
В возрасте одного месяца ребенок внимательно смотрит в лицо наклонившегося над ним человека. Кричит, когда голоден, когда хочет спать, когда у него болит живот или промокли пеленки. Внимательная мать уже по характеристикам плача догадывается, что именно вызвало дискомфорт ребенка, и правильно реагирует на его призыв.

В возрасте двух месяцев ребенок улыбается в ответ на ласковое обращение к нему. Когда он спокоен, то издает несколько гнусавые гортанные звуки.
Когда ребенку исполняется три месяца, хорошо заметен так называемый "комплекс оживления". Когда к ребенку обращаются, он улыбается, оживляется и начинает беспорядочно двигать руками и ногами. При этом он может издавать протяжные, гортанные звуки. 

В четыре месяца ребенок громко хохочет, если с ним играют, и плачет со слезами, когда чем-то обижен или недоволен. В этом же возрасте появляется гуление. Ребенок издает звуки, напоминающие сочетания гласных ("а", "э", "ы") и согласных ("г", "х"). Например: "гы", "эга".
В возрасте пяти месяцев ребенок начинает петь - длительно тянет звуки, похожие на гласные, причем их высота и громкость меняются на протяжении звучания. Услышав человеческий голос или другой звук, поворачивает голову и смотрит в ту сторону.
В возрасте шести - восьми месяцев появляется лепет - ребенок несколько раз повторяет один и тот же слог, например: "ба-ба-ба", "ля-ля-ля". В этом же возрасте ребенок охотно по просьбе взрослых играет с ними в ладушки-ладушки.
В десять месяцев ребенок начинает проявлять стеснительность при общении с незнакомыми людьми. Он подражает звукам речи, которые произносят взрослые, и отзывается на свое имя.
В возрасте двенадцати месяцев ребенок, прощаясь, машет ручкой "пока-пока". Правильно реагирует на вопрос: "Где мама?"; "Где папа?" На требования "дай!", "покажи!" либо выполняет, либо качает головой в знак отрицания. Произносит множество бессмысленных последовательностей из разных слогов: "тя-бя-ти", "ма-ти-тя" и т. д. По интонации эти последовательности похожи на речь взрослых. Сознательно употребляет первые короткие слова ("мама", "папа", "дядя", "дай" и т. д.)
Если ваш ребенок не ведет себя соответственно возрасту и в течение ближайшего месяца-двух не начинает делать того, что ему полагается, то ребенок, возможно, отстает в развитии. Учтите, что все вышесказанное относительно первого года жизни ребенка относится только к доношенным детям. Если ребенок родился раньше срока, то из его возраста необходимо вычесть один (если ребенок родился восьмимесячным) или два месяца.

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ РЕЧИ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

Период активного развития речи начинается на втором году жизни. Опять же важно помнить, что речь будет развиваться не сама по себе, а обязательно с помощью взрослого на основе предметной деятельности. У большинства детей младше трех лет отмечаются тихий голос, слабое речевое дыхание, неправильное произношение многих отдельных звуков речи – в этот период развития речи подобные проявления вполне допустимы.
Советы родителям: 
Развитие речи ребенка должно стать частью обычной повседневной работы, естественным дополнением к совместным играм и уходу за малышом. 
Ребенок начинает осознавать себя как личность и старается все больше делать для себя сам.
Продолжает развиваться способность подражать. Значительно увеличивается запас понимаемых ребенком слов. Большинство высказываний малыша – это фразы из двух слов, и он все лучше понимает правила языка взрослых.
Через общения с близкими людьми ребенок усваивает элементарные правила поведения, понимает, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо.
Очень важно вызвать у малыша желание говорить, стремление к речевому общению. Нужно постоянно говорить с ребенком, рассказывать ему о явлениях окружающего мира, о том, что он увидел на прогулке, что происходит дома.
Давайте вашему малышу поручения и добивайтесь их выполнения.
Говорите ребенку простые слова, наряду с названиями предметов ребенок постепенно начнет использовать прилагательные.
Для общего развития речи необходимо сформировать у ребенка правильное звукопроизношение. Полезно показывать ребенку движения язычка и губ в игровой форме. Научить ребенка поднимать язык кверху, облизывать блюдечко, играть на дудочке, дуть, чмокать. «Рот – это такой домик, а в этом домике живет язычок. Веселый язычок выглядывает из домика, посмотрел налево, потом направо, вверх, вниз».
1год 1 месяц
Активная речь. Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости
Понимание речи Запас понимаемых слов быстро расширяется
1год 3 месяца
Активная речь Словарный запас увеличивается до 6-10 слов
Понимание речи Понимает простую инструкцию без жестов (дай куклу, ешь кашу и т.п.). Показывает предметы на сюжетных картинках
1год 6 месяцев
Активная речь Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов
Понимание речи Узнает предметы на картинках, пытается называть (в пределах своего словарного запаса)
1 год 9 месяцев
Активная речь Показывает три части тела, начало фразы из 2 слов. Словарный запас около 27 слов. Появляются названия действий: ди, бух (около 5 слов). В слове воспроизводится один слог (ударный или два одинаковых: га-га, ту-ту). Воспроизводит двусложные слова, в трехсложных один слог пропускает.
Ближе к 2 годам использует глаголы типа: писи, ниси, ди, дай.
Понимание речи
Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа. Покажи, кто сидит, кто спит;
Выполняет двухступенчатую инструкцию пойди в кухню и принеси чашку;
Понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации - На чем ты сидишь?
Прислушивается к словам и понимает их значение. Любит когда ему читают.
2 года
Активная речьПоказывает 5 частей тела, словарный запас минимум 50 слов; начинает использовать предложения из 2 -3слов.
Появляются прилагательные.
Стечение согласных замещаются одним звуком.
Пользуется словами: Да, нет, еще
Согласует предметы и действия (Машина едет, я хочу)
Использован материал сайтов: www.logopedspb.ru, http://ds378.ru/ Стимулирование речи 
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2 - 3 ЛЕТ 
Употребляет местоимение "Я" /2 года 3 мес/
Адекватно использует названия цветов /2 года 6 мес/.
Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода)
/К 3 годам /
Согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде /К 3 годам/
Активно пользуется предложно-падежными конструкциями /С 2 лет 1 мес/
Понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи /К 3 годам /
Понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи /С 2 лет 3 мес/
Произносит твердые звуки С, 3, Ц /С 2 лет 1 мес/
Замечает неправильное звукопроизношение у других детей /К 3 годам/
Начинает подбирать рифмы к словам /С 3 лет /
Трёхлетний ребенок владеет фразовой речью, практически не допускает аграмматизмов; при построении предложений употребляет предлоги, союзы; в его речи есть наречия, местоимения.
Речь для ребенка трех лет является регулятором его поведения: он слушается старших, то есть выполняет их указания, сделанные в словесной форме.
Ребенок владеет понятиями "посуда", "одежда", "овощи", "фрукты" в пассивной речи, хотя еще не пользуется ими в активной речи.
Включает в свою речь прилагательные, обозначающие признаки по форме, размеру, цвету.
Глагольный словарь обогатился названиями действий, которые уже умеет выполнить ребенок: рисовать, раскрашивать, катать, ловить, бросать мяч, прыгать, бегать и т. д.
Малыш знает, что машины двигаются то быстро, то медленно; мяч летит вверх, а падает вниз; у человека есть правая и левая руки; он может сказать, какая вещь находится близко, а какая - далеко.
Звукопроизношение еще не совсем чистое, для четвертого года "оставлены" звуки Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р', Р.
Использован материал сайта: Болтуша. ru
Показатели речевого развития детей 3-4 лет.
Звукопроизношение. 
1. Отсутствие шипящих (ш, ж, ч, щ)
2. Отсутствие соноров (л, ль, р, рь.
3. Твёрдые и мягкие звуки дифференцируют большинство детей.
Слоговая структура слова.
1. Правильно произносит слова от одного до трёх слогов.
2. Слова со сложной слоговой структурой и стечением согласных могут быть искажены.
Фонематическое восприятие.
1. Показ на картинках слов- паронимов (лук-люк, мишка-мышка, коза - коса, мишка - миска).
2. Выделение [р] из ряда звуков (игра "Разведчик": ребенок должен хлопнуть только когда услышит звук Р (рычание собаки): п, м, н, ш, р, л, в...)
Развитие словаря.
1. Различают и называют части предметов, их качества /величину, цвет, форму, материал /.
2. Называют некоторые сходные по назначению предметы /туфли- ботинки /.
3. Понимают обобщающие слова: игрушки, обувь, посуда, мебель.
Развитие грамматического строя речи. 
1. Морфология.
-Согласуют слова в роде, числе, падеже.
-Употребляют существительные с предлогами: в, на, под, за (под столом, за шкафом....)
2. Словообразование.
- Употребляют сущ. в форме ед. и мн. ч., обознач. животных и их детёнышей (теленок - телята, лисенок -лисята)
- Употребляют форму мн.ч. сущ. в Р.п. (много коров, телят...)
3. Синтаксис.
- Употребляют предложения с однородными сущ. (На столе стоит пирамидка, кошка, собака.)
- Учатся правильно согласовывать слова в предложении. (У меня синяя лента. У меня синее ведро)

Развитие связной речи.
1. Односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций. (Кто спрятался за елкой? Собака)
2. Повторяют за взрослым рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины. (Это мишка. У него мягкая, коричневая шерстка. На шее у мишки зеленый бант. Он держит флажок. Мишка добрый и веселый)
2. Участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок.
 Показатели речевого развития детей 4-5 лет. 
Звукопроизношение.
1. Смешение шипящих и свистящих /ш на с, ж на з/
2. Замены соноров /л на р/./Но, если замены на [й], то отмечается отставание в появлении звуков данной группы /.
3. Отсутствие [р][рь].
Слоговая структура слова.
1. Правильно произносятся слова из открытых слогов без стечения согласных, из 4-5 слогов со стечением согласных в начале, середине,
конце.
2. Правильно произносят ряды из:
- разных гласных и согласных;
- разных согласных, одинаковых гласных;
- разных гласных, одинаковых согласных;
- одинаковых гласных и согласных с разным ударением.
Фонематическое восприятие.
1. Показ на картинках слов- паронимов.
2. Выделение [р] из ряда звуков.
3. Выделение [м][р]из слов.
Развитие словаря.
1. Употребляют существительные, обозначающие профессии.
2. Употребляют глаголы, обозначающие трудовые действия.
3. Определяют и называют местоположение предмета, время суток, характеризуют состояние и настроение людей.
4. Используют сущ., обозначающие названия частей и деталей предметов (кресло - спинка, ножки, седенье, подлокотники)
5. Используют прилагательные, обозначающие свойства (шерсть - пушистая, мягкая, белая..).
6. Используют наиболее употребительные глаголы, наречия, предлоги.
Развитие грамматического строя речи.
1. Морфология.
- Совершенствуется умение правильно использовать предлоги (Мяч лежит под столом. Мяч достали из - под стола)
- Употребляют формы повелительного наклонения глаголов: лежать (лежи), бежать (беги), ехать (едь).
2. Словообразование.
-Образуют форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных/по аналогии /, употребляют их в И. и Р.п. (телята -телят, бельчата - бельчат)
- Правильно используют форму мн.ч. сущ. Р.п. (столов, стульев)
3. Синтаксис.
- Правильно согласуют слова в предложении.
- Учатся исп. простейшие виды: У меня кошка, а у папы собака. Я люблю лето, потому что летом можно загорать и купаться.
Развитие связной речи.
1. Пересказывают небольшие рассказы и сказки, знакомые и вновь прочитанные.
2. Составляют небольшие рассказы о предмете по содержанию сюжетной картины.
3. Совершенствуется диалогическая речь.
4. Поддерживают беседу: правильно по форме и содержанию задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы
 Показатели речевого развития детей 5-6 лет. 
Звукопроизношение.
Смешение [л,р,с,ш]в многосложных словах, где есть оба звука.
Слоговая структура слова. 
Правильно произносят предложения с большой концентрацией сложных слов.
Фонематическое восприятие.
1. Показ на картинках слов- паронимов.
2. Выделение [р] из ряда звуков.
3. Выделение [м][р]из слов.
4. Выделение ударных гласных в начале слова.
Развитие словаря. 
1. Употребляют сущ., обозначающие профессии (повар, учитель..).
2. Употребляют прил., обозначающие признаки предметов (шерсть - мягкая, пушистая, черная)
3. Употребляют наречия, характеризующие отношения людей к труду (аккуратно, вежливо, трудолюбиво....)
4. Употребляют гл., характеризующие трудовую деятельность людей (ремонтирует, учит, лечит...)
5. Употребляют слова со сходным значением, с обобщающим значением (веселится, радуется...)
6. Прилагательные, существительные, глаголы, наречия, предлоги употребляют точно по смыслу.
Развитие грамматического строя речи.
1. Морфология.
- Совершенствуется умение согласовывать в предложении сущ. с числ., прил. (два черных сапога, пять синих васильков)
- Формируется умение использовать несклоняемые сущ. по образцу. (у меня пальто, отдай всем ребятам пальто...)
2. Словообразование.
- Образуют форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных теленок -телята)
- Образуют однокоренные слова по образцу. (снег - снежный, мороз - морозный...)
3. Синтаксис.
- Продолжают учиться составлять простые, сложные предложения.
- Учатся пользоваться прямой и косвенной речью.
Развитие связной речи. 
1. Совершенствуется диалогическая (беседа) и монологическая речь (самостоятельное высказывание)
2. Поддерживают непринуждённую беседу, задают вопросы, правильно отвечают на них.
3. Развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие литературные тексты без помощи взрослого.
4. Самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете, по картине, по набору картинок, по плану, образцу, из личного и коллективного опыта, передавая хорошо знакомые события.
5. Составляет небольшие рассказы творческого характера.
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019